четверг, 2 апреля 2015 г.

Сенсорная коробка как стимул к творчеству

У меня неоднозначное мнение по поводу сенсорных коробок для детей. Гляда на красивые фотографии сенсорных коробок в интернете, я подозреваю, что очень часто это просто красивые фотографии...Очень часто бывает, что дети могут просто игнорировать всю красоту, которую мама может накреативить из подручных материалов. Даже если позовешь, начнешь копаться сама, они на момент заглянут и убегут в сторону по своим делам. Я лично не расстраивалась по этому поводу, хотя могла быть слегка разочарована - эх, не понравилась моя идея... но значит было что-то более интересное для ребенка, чем он решил заняться, и это очень хорошо, даже если это игра в старые машинки в сотый раз. Набравшись прилично опыта в этом деле, могу с уверенностью сказать: после трех лет дети должны свои коробки создавать сами в результате и по ходу разговора со взрослым. Либо предложить очень простой вариант: например, просто таз с синей водой или поднос с желтой крупой поставить на стол и отойти и не мешать, просто посмотреть, что будет когда дети его найдут и сами смогут что-то придумать без навязчивого приглашения. Скорее всего, в тазу начнут мыть куклы или машинки, либо устроят синее чаепитие с медвежонком, притащат строительные машинки в желтый песок... я видела разное :)





Детальный интересный мир можно сделать вместе с ребенком на основе свежих впечатлений. Это может быть после прочтения книги или по сюжету любимого мультика. С помощью наводящих вопросов и на выбор из предложенных материалов дети могут сами придумать из чего они что-то построят, а взрослый им поможет. Они будут чувствовать, что этот мир - их собственный, потому что они сами его придумали, и будут вовлечены в игру намного больше.

Более того, создание такого объемного мира может быть поводом отобразить его на бумаге. Особенно если чего-то не хватает из материалов - всегда можно дорисовать.

Например, в птичий дом Ромке хотелось поселить синюю птицу - он нарисовал ее сам, плюс еще разноцветные яйца и гнездо... Такого интересного рисунка я у него еще не видела. Петька видимо впечатлился разноцветной травой, как видно из рисунка, хотя я у него не спрашивала. У меня есть два основных правила: я никогда не спрашиваю у детей, что они нарисовали - они, если захотят, сами расскажут. И не говорю, что получилось красиво - хвалю за старание, говорю что впечатлена выбором синего цвета, как здорово смешаны краски, какие интересные линии, или что глядя на рисунок, у меня поднялось настроение и говорю спасибо за это. Иногда спрашиваю, что он хочет сделать с рисунком - подарить, сохранить в папке, повесить на стену?








13 комментариев:

  1. Очень интересная коробочка у вас получилась). А еще, Алена, очень понравилось, как вы обсуждаете и хвалите рисунки деток, это очень правильный подход!
    Что касается сенсорных коробок не могу с вами полностью согласиться. Все до единой коробки, которые я создавала для детей были восприняты на ура. Единственное, что красивые фото, это, конечно, для нас, мамочек, через пару минут игры, в коробочке твориться что-то неимоверное). Но это и хорошо, собственно не для красоты они делаются! Вместе с детьми коробки делать я не пробовала, нужно предложить как-то. тоже должно быть интересно. Но все-таки вместе с детьми мы с удовольствием создаем миры, все отличие от коробок в отсутствии сыпучих материалов. Да и сами дети, без моего присутствия миры строят.

    ОтветитьУдалить
  2. Аня спасибо, но я в вас не сомневаюсь ))) Сенсорная коробка должна быть продумана, как бы отвечая на вопрос - что дети будут с ней делать? Красота тут занимает последнее место, по моему мнению. Тогда конечно на ура, ведь маленькие дети любят руками.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательная идея с сенсорной коробкой. Наблюдала такую у приятельницы. Она для внучки смастерила ее из...пластмассового тазика ))). Сколько было восторга. Что-то напоминает песочницу, только песка в доме нет, а такая свободно-фантазийная игра девочке Маришке очень нравилась. Дети любят все попробовать руками, кто-то и на вкус)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, маленьким детям как правило нравятся коробки - можно необычные вещи потрогать и произвести какие-то манипуляции...

      Удалить
  4. Алена, вы просто психолог! Подход к детским рисункам - созвучен с моим. Я учу родителей этому. Вот сегодня: мам а забирает дочку (5 лет) рассматривает раскраску и говорит: какая страшная собака.... Каково!

    Я использую в работе песочницу - э то своеобразная сенсорная коробка - дети сами строят миры и они порой такие разные, что красивыми в прямом смысле это и не назовешь, но это их миры. И да - лучше если ребенок сам наполняет свою коробку - с определенного возраста.

    Алена, спасибо вам за ум, творчество!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена спасибо, но я не психолог к сожалению, если бы была, я бы не совершала так много ошибок. Но я учусь! то есть мои дети меня учат. Все методом проб и ошибок, а я хороший наблюдатель и, мне кажется, делаю правильные выводы. И определенная литература тоже помогает, жалко только что не начала читать ее раньше. Сооветы в общении с детьми помогают не только общению с детьми :)

      Удалить
  5. Спасибо за ценные советы! Теперь буду чаще использовать самостоятельность. Мальчишки молодцы! Мой сын сказал: "КРУ-УТО!" Ваши сенсорные коробки нас восхищают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, спасибо, меня приятно, что Андрею понравилось :)

      Удалить
  6. А я люблю сенсорные коробки. Если по-честному, то просто сама люблю всё там красиво разложить, обустроить, сфотографировать, немножко грустно вздохнуть и позвать сына, чтоб он за секунды всё разрушил :) Но он же тоже удовольствие от процесса получает, так что я не расстраиваюсь. Сенсорные коробки - это наверно как срезанные цветы: здорово, красиво, но очень недолговечно...

    ОтветитьУдалить
  7. Я уже давно убедилась на своих мальчиках, что реализуемая красивая идея на выходе -после их участия -выглядит совсем не как в пинтересте)) Но их горящие глаза в процессе творения, их удовлетворение от воплощения своего видЕния - искупает не совсем "взрачный" результат!

    ОтветитьУдалить