среда, 4 марта 2015 г.

Времена Года - еще немного творческих игр

Совершенно точно теперь знаю, что с моими мальчишками возможно только полное погружение в тему. Я думаю, что не только я знакома с детским помешательством на каких-то определенных игрушках, мультиках, темах, мне кажется, это свойственно многим детям. Они могут на долгое время застрять на чем-то, но рано или поздно их отпускает, и они тут же сами находят себе новое увлечение.

Так вот опять про времена года. Прошлые игры здесь и здесь.

1. Из нашей коллекции форм из пластиковых папок дети выложили витраж на окне. Просто нужно смочить водой, и держаться он может несколько дней в комнате с высокой влажностью.




2. Круговорот воды в природе - можно провести опыт со снегом в пакете на окне. Снег тает, стекает вниз, вода испаряется, образуется конденсат, скапливается в крупные капли и начинает стекать опять вниз.




Кстати на пакете со снегом можно порисовать. Это хорошая завлекалка для детей, которые не любят рисовать (мои мальчишки как раз такие). Нужно фломастером раздавить все комочки снега.


такой поднос и пакет со снегом могут увлечь детей на хороших полчаса.


3. Контур дерева на столе. Вообще с этим деревом есть много вариантов игры, пусть оно вообще на столе недельку побудет, дети сами придумают, что с ним сделать. На нем можно

оставлять записки
разукрашивать, закрашивать
писать на нем пирамиду семьи и раслкадывать фотографии
раскладывать тарелки как листики
тарелка с макаронами на нем - это птичье гнездо
катать по веткам машинки
лепить на него шарики из пластелина, и это далеко не конец...

Ромка сделал его так: с помощью линейки начертил линии на бумаге, разрезал на полоски, сложил две полоски пополам и разорвал на линии сгиба. И скотчем все это приклеил на стол. Обвел мои нарисованные слова, и получилось такое дерево времен года.


С маленькими детками можно обсудить, где узкие ветки, где широкие, длинные и короткие.

Потом мы вырезали яблочки, зеленые и красные листья, цветочки, снежинки из оберточной бумаги, запускали их сверху на дерево, и дули как ветер, трясли стол, чтобы листья посыпались, и т.д, для иллюстрации того, как меняется дерево во времена года. Можно просто поставить задачу - придумай, что можно сделать, чтобы листья (яблоки, снежинки) упали с дерева, не трогая их руками.


Дуть понравилось больше всего!


Еще сыграли в рисовальную игру на этом дереве. Ромка любит книжку про Дук-Ду Валентины Путилиной. И мы решили нарисовать дупло, и не одно, а столько, сколько выпадает на кубике. 5- значит пять кружков на одной ветке, 3 - значит три кружка на другой ветке. И посмотреть своебразный график - на какой ветке больше кружков, значит туда может поселиться больше белок, и в каждое дупло по орешку.




10 комментариев:

  1. Давно ловлю себя на желании бросить все и приехать поиграть с вами!
    Причем Динку надо оставить дома - зачем мне у вас такой конкурент?! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно, приезжай, томыч! но динку все-таки возьми с собой, мы с ней в куклы знаешь как поиграем! у меня стал наблюдаться душевный недобор розового, косичек и капкейков... нужно восполнение.

      Удалить
  2. Как ярко! Круговорот просто покорил! Спасибо! А про розовый - как мне это знакомо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх... но в мальчишках, согласитесь, есть другая радость :)

      Удалить
    2. Алена, есть! Я - мама мальчиков по призванию. с девочками могу поиграть...

      Удалить
    3. Алена, есть! Я - мама мальчиков по призванию. с девочками могу поиграть...

      Удалить
  3. Ой, я опять в восторге от вашего окна! Отличный витраж! Молодцы, мальчишки! И Умница мама, конечно же!

    ОтветитьУдалить
  4. И мне очень понравилось Ваше окошко. :) Идея отличная!

    ОтветитьУдалить
  5. Алена, и меня покорил ваш круговорот воды в природе! У вас замечательный блог. Спасибо за подсказку Алене Решетовой и Ане Игнатеня.

    ОтветитьУдалить