Дети с восторгом замечают везде планету Земля - на картинках, в книгах, в мультиках. В разговорах наших мы пришли к тому, что главное отличие нашей планеты от всех других в солнечной системе то, что она живая, а живая потому, что на ней есть ВОДА.
1. Я показала Ромке как интересно смотреть на капельки воды под лупой. На спонжики можно насыпать глиттер для красоты, пипеткой капнуть немного воды посмотреть на это дело под лупой. Для Ромки это были микропланеты Земля, всем капелькам он придумал имена. Реально очень просто, но как-то впечатляет детей. Вода не растекается, держит форму круглой капельки.
2. Можно обсудить свойства воды: она жидкая, растекается, без вкуса и запаха, без цвета, но ее можно сделать сладкой, или синей, если добавить в нее сахар или краску, ее можно превратить в пар, или в твердый лед.
3. Если опустить предметы в воду, они могут утонуть, или плавать сверху, ткань или бумага намокнет - то есть вода может изменить свойства предметов. Бумагу она может сделать мягкой и прозрачной.
4. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного кислорода. Не знаю почему, но Ромка сам меня спросил. Наверное, потому, что дома у нас есть игрушка - молекула. Я раньше рассказывала ему, что планеты вырастают огромные из таких вот маленьких молекул и все-все в мире состоит их таких разных частиц. По примеру 2+1=3 я дала ему выбрать гидрогелевые шарики в маленькие пакетики, в которых обычно дают запасные пуговицы к новой одежде в магазине (ничего никогда не выбрасываю :) и может быть зря). Мы приклеили их на окно и давили их пальцами.
5. Живую природу можно отличить от неживой тем, что всему живому нужна вода для роста. Мы вырастили дома островок травы на спонжике. Спонжик должен быть с большими порами - так трава может вырасти всего за пару дней. Ее можно трогать, стричь, выдергивать и разукрашивать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий