вторник, 17 февраля 2015 г.

Пингвинам посвящается

Мои мальчишки обожают стихотворение Лаптева Пик, Пак, Пок. Ромка знает его уже наизусть - так много раз я им его читала. Удивительно, я не заучиваю с ним стишки специально, но однажды я наобум попросила его помочь мне прочитать книгу Идем ловить медведя Майкла Розена для Петьки, который очень просил, а у меня болело горло, и он прочитал ему всю по памяти. Потом Джулии Дональдсон Верхом на помеле, потом этого Пика с Паком и Поком. Он выдает такие длиннющие стихи наизусть, а я даже и не представляла. А ведь он только стихи и любил читать с самого детства. И все его любимые книжки, прочитанные мной сотни раз, наверное навсегда уже осели у него в голове. Не заболело бы мое горло, я бы о том и не узнала... Но не суть, раз уж Пик, Пак и Пок - это то, что у них стало любимым в эти дни, то поиграем в них, в пингвинов то есть.





Я сделала им такие прищепки: косатка, которая хочет словить пингвиненка, и малыш вылупливается из яйца на прищепках. Я нарисовала сама, как умею, и, собственно, ничего тут сложного нет, единственное, я закрепила пружину клеевым пистолетом, чтобы прищепка не разваливалась. Дети были в восторге, они сжимали и разжимали двумя руками одновременно. Просовывали в пасть киту свои пальчики, гонялись с косаткой друг за другом, прятали яйцо под одеялко, ждали когда вылупится пингвиненок... я не ожидала, что 10 минут моего труда принесет так много удовольствия.


2. Как пингвину попасть в гости к белому медведю?

Я заморозила цветные льдинки и сделала маршруты в виде цветовых последовательностей.

Ромашке нужно было найти самый короткий маршрут из предложенных, самый длинный, пройти пингвином по льдинкам каждый маршрут по памяти. А потом нарисовать свой и пройти его.





3. Приклей пингвину нос.

На доске я нарисовала пингвина по Ромкиному описанию: пингвин - птица, с крыльями, животик белый, спинка и крылья черные, летать не умеют, но ныряют в море за рыбой, боятся хищных косаток и морских леопардов, живут в Антартике на Южном полюсе, живут большими стаями и высиживают яйца - Ромка выложил все свои энциклопедические знания из книги Карты. И вот я нарисовала простого пингвина и забыла нарисовать клюв. Ромке нужно было его приклеить самому с завязанными глазами из пенной клеющейся бумаги. Все его попытки видны :) в конце он уже не с расстояния подходил к рисунку, а сидел близко и пристреливался до предельной точности. Это сложно на самом деле.




4. С Ромкой и Петькой сделали вот таких простых пингвинов из бутылок. Я хочу сделать из них лампы, сверху вставив электрическую свечку-таблетку. Внутри вата, а сверху кусочки самоклеющегося фетра.


5. Я сделала для Ромки промпт для рисования. На белом листе бумаги написала Антартика, и попросила нарисовать первое, что придет в голову. Он нарисовал пингвина-головонога и подписал ПИК. Потом подумал и дорисовал двух маленьких, Пака и Пока соответственно. Я говорю раз такое дело, то напиши рядом с Паком букву А, а рядом с Поком О, и я покажу тебе как прочитать их полные имена. И провела пальцем дорожки п-и-к, п-а-к, п-о-к. Ромашка улыбнулся, все понял и несколько раз прочитал пальцем сам.


6. Рыбная ловля - рыбки из пластиковой бумаги, на которых я перманентым фломастером написала слова Пик, Пак, Пок, и приклеила магнитики. Петька и Ромка ловили и складывали улов в отдельные миски для каждого пингвина. Петьки сортировал зеленые и синие отдельно.




4 комментария:

  1. Спасибо за идеи, Алена! Для нас с внучкой подойдут некоторые игры - Софи два с половиной годика, думаю прищепки-касатки, бутылки-пингвины и приклей нос для нас самое то )! С наступающим праздником! Здоровья и всех благ Вам и Вашим сынулям! Рады знакомству!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Алена! Идея с прищепками - просто чудо! И живая игрушка, и развитие мелкой моторики! Вы очень творческая мама! Рада познакомиться!

    ОтветитьУдалить
  3. Алена, отличные игры с прищепками! Очень приятно общаться с такими творческими мамами!

    ОтветитьУдалить