Но с другой стороны я не отрицаю раскраски, трафареты, образцы и прочие вспомогательные инструменты для творчества. Мне кажется, к этим инструментам у ребенка должен быть свободный доступ, если у него есть желание ими пользоваться.
На мой взгляд, творчество - это поиск, свобода, смелость, бесстрашность принятия решений. Это осознание того, что ничего невозможного нет. И это здорово, когда детям дают возможность это понять. Для меня это даже важнее, чем научить ребенка читать и писать. Вот есть прекрасно озвученное мнение о необходимости развития творчества. И если это все равно звучит неопределенно, то вот покажу на примере.
На мой взгляд, творчество - это поиск, свобода, смелость, бесстрашность принятия решений. Это осознание того, что ничего невозможного нет. И это здорово, когда детям дают возможность это понять. Для меня это даже важнее, чем научить ребенка читать и писать. Вот есть прекрасно озвученное мнение о необходимости развития творчества. И если это все равно звучит неопределенно, то вот покажу на примере.
Предложила сделать Ромке жирафа из этого набора после прочтения книги Джулии Дональдсон Новый наряд великана. Помните, первым, кого встретил великан, был жираф с длинной шеей. Он боялся простудиться, и великан отдал ему свой галстук вместо шарфика?
Так вот Ромка расклеил элементы жирафа и общего фона, как предложено, на заготовке, к концу стал игнорировать инструкции и клеил, как хотелось. Он явно торопился, как будто эта аппликация отвлекала от чего-то более важного. Наконец закончил и взял в руки лист картона, из которого он выдавил элементы коллажа. На картоне остался трафарет жирафа и кружков. Он с интересом покрутил его, взял желтый фломастер и обвел контур жирафа по трафарету на бумаге, которой был застелен стол. Взял синий фломастер и нарисовал спиральку на его шее: мам, смотри, я подарил жирафу шарфик, как великан. Здорово, говорю, держи тебе новый лист бумаги. И Ромашка нарисовал свой собственный шедевр из разноцветных жирафов, на одном аккуратная спиралька - этот жираф красиво одел шарф, а этот вот закутался длинным шарфом - ему тепло-тепло.
Так вот Ромка расклеил элементы жирафа и общего фона, как предложено, на заготовке, к концу стал игнорировать инструкции и клеил, как хотелось. Он явно торопился, как будто эта аппликация отвлекала от чего-то более важного. Наконец закончил и взял в руки лист картона, из которого он выдавил элементы коллажа. На картоне остался трафарет жирафа и кружков. Он с интересом покрутил его, взял желтый фломастер и обвел контур жирафа по трафарету на бумаге, которой был застелен стол. Взял синий фломастер и нарисовал спиральку на его шее: мам, смотри, я подарил жирафу шарфик, как великан. Здорово, говорю, держи тебе новый лист бумаги. И Ромашка нарисовал свой собственный шедевр из разноцветных жирафов, на одном аккуратная спиралька - этот жираф красиво одел шарф, а этот вот закутался длинным шарфом - ему тепло-тепло.
Дальше Ромка стал рассматривать дырки в картоне, оставшиеся от кружков. Взял два фломастера в руки - один в левую, другой в правую,- и одновременно двумя руками начал рисовать в дырках круги, и рисовал так чтобы, симметрично получилось. Для меня было совершенно удивительно это наблюдать. Ребенок сделал для себя открытие, нашел своих жирафов, увидел симметрию в наборе дырок.
Вернулся папа: ну как дела, Ромыч, что нового? Что вы с мамой тут делали? - Вот смотри, мои жирафы разноцветные! - гордо протянул свой лист Ромка. А дорогущая заготовка, как упала на пол, так и осталось там лежать. Неважна она была для него совершенно.
Я так ценю эти моменты самостоятельных открытий и постоянно теперь думаю о том, а как же будет в школе? Будет ли там такая возможность для моего ребенка? Найдутся ли там учителя, которые понимают важность такого творчества?
Кстати, вот картинка из набора, она мне все равно очень нравится :)
А в Великана мы еще поиграли. Сделали настольную игру из картинок из книги - я распечатала элекронную копию. Ромка разложил и приклеил картинки в хронологическом порядке, соединили картинки стрелками, пронумеровали. Обозначили старт и финиш. Бросали кубик с точками и ходили по картинкам машинками и еще пересказывали историю. Играли много раз подряд :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий