1. Ферма на подносе.
2. Жители фермы из картона на прищепках - набор для творчества из магазина. Рома делал с удовольствием без инструкций корову и овечку. Фермера для ролевой игры сделала я...
3. Путаница из частей конструктора magnatiles - задача была найти и собрать петушка из трех частей, я фломастером заранее нарисовала элементы. Ромка сделал петушка на колесах - так ему, видимо, больше нравится :)
4. Цветные метки из отдела товаров для офиса, маленький Петька украшает бабочку из набора для мозаики, практикуя соотношение один к одному... наклейки эти хороши тем, что совсем еще малыши сами могут их отклеить и приклеить, и мне не нужно подавать наклейки самой.
...а Ромка наводит порядок на столе, под папкой есть слова КВА, КО, МУ и т.д, спрятанные за наклейками, ему надо наклейки отклеить, прочитать слово и определить, кто из животных так говорит.
6. Свободное творчество на тему - для меня самое интересное! Творили сами животных, как хотелось, лошадь с перьями и тому подобное... Петька принимал самое активное участие, мелкая моторика у него просто на ура, я поражаюсь, как он орудует прищепками, у Ромы так не было в этом возрасте. Хотя скорее всего эти прищепки просто меньше обычных и очень легко открываются - нашла их в Crafts в Walmart.
Петькин милый шедевр :)
Петька разошелся и захотел порисовать снизу стола - сам придумал перевертыш. Ему очень понравилось рисовать лежа на спине! Я только быстро приклеила скотчем лист бумаги. У него такой период в свои полтора года, когда он методично пробует все цвета фломастеров и разные поверхности, и у него всегда вопросительный взгляд - там, где я сейчас рисую, можно рисовать вообще? Я в ответ почти все разрешаю, почти... По моим наблюдениям, такой поворот событий всегда может произойти после такого свободного творческого занятия. И мне кажется важным поддержать энтузиазм. Ведь у детей появляется хорошее настроение, мне кажется, от того, что смогли придумать что-то свое от себя. А когда они чувствуют удовлетворение, с ними легко можно договориться, нет конфликтов в общении. В общем, я очень рекомендую давать такую возможность детям почаще и в любом возрасте и не бояться нарушений правил!
7. Играли с Ромкой в словесные игры. Он как раз постиг словообразование и ему интересно придумывать новые слова, говорить одними губами, чтобы я отгадывала, что он говорит. Любит путать Петьку, я спрашиваю у Пети, как лягушка говорит, Петя - КВААА, а Ромка: нет, это корова говорит, потому что она коровУшка.... :).
8. Ромка рисовал огонь, перемешивая красную и желтую краску в коробке шариком для гольфа.
9. Сделала с Ромкой несколько экспериментов с тем, как можно потушить огонь на свече: водой и углекислым газом. Чтобы сделать углекислый газ, можно соду с уксусом развести в стакане и стакан поднести к свечке. Свечка сразу потухнет без усилий. Ромка дул на свечку - самой собой, но он уже хорошо знает, что иногда, чтобы развести костер, надо хорошо на него подуть. И ветер при пожаре сделает все только хуже...
Ну вот как-то так... Спасибо Жене за интересный проект :)
Какие вы молодцы! Всегда просто, но очень интересно! Даже читать ваше описание очень приятно!
ОтветитьУдалить