пятница, 15 августа 2014 г.

Творчество и химия - эксперимент с краской, содой и уксусом

В последнее время я часто давала Ромке экспериментировать с содой и уксусом: мы чистили монеты, делали разноцветный вулкан, капали уксус в молоко, делали картину из разноцветной соды через трафарет. Все эти творческие эксперименты легко провести, и я позже расскажу как. Но самый красивый из них был вот этот.


Я заранее заморозила соду с добавлением жидких акварельных красок (очередная находка в арт-магазине).


На следующий день я попросила Ромку налить уксус в поднос и добавить немного жидкости для мытья посуды. Он размешал кистью, и потом выложил содовые льдинки на поднос.
Красивые пенные разводы получились сразу.


Ромашка долго перемешивал пену кистью, лил еще уксус, но я вижу, что он не очень впечатлился. Он смотрел на меня и спрашивал: ну так а что дальше?

Ну, говорю, давай продолжим эксперимент. Давай добавим водостойкую тушь, которая тебе так понравилась.

 От водостойкой туши на шариках стали появляться большие пузыри. Ромка говорит: мама, смотри, на этих планетах люди живут. - Оказывается для Ромы это был космос :).

 А в уксусе водостойкая тушь расщепилась на песчинки.

Тут я дала ему лист акварельной бумаги - посмотри, говорю, какие следы останутся на бумаге. Ромашка взял кисть: я нарисую море, говорит, а это будут красные и желтые рыбки. А вот здесь я поставлю столбик. Это коралловый риф, рыбки вокруг него плавают. Потом отложил кисть и говорит: все, мам, я закончил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий