вторник, 7 июня 2016 г.

Шахматное творчество

Мой старший ребенок ходит в шахматный клуб - сам попросил, потому что друзья со двора туда ходят.  Младшему тоже хочется, но в его трехлетнем возрасте сложно постичь правила, к тому же со мной играть ему не интересно - хочется с братом, а вот как увлечь брата поиграть с малышом? С настоящими шахматами не пошло, вот я и предложила им сделать свои собственные, придумать свои правила, и так успешно получилось, что поделюсь идеей.

Сделали свои шахматы из коробки, покрашенной белым акрилом. Сверху наклеили квадратики папиросной бумаги просто потому, что они у нас были, а так можно нарисовать карандашами или красками... А сами фигурки можно склеить из того, что под рукой... У меня для этого дела есть коробочка с разными штучками: бусинками, крышками, палочками, пробочками и т.д...

Дети клеили фигурки клеевым пистолетом низкой температуры. Мой трехлетний ребенок обожает клеить этим пистолетом. Он безусловно обжигался, но ожогов именно наш пистолет не оставляет - не зря он низкой температуры )) А возможность для творчества он дает большую.

Дети с легкостью придумали свои правила, Ромка придумал и рассказал младшему брату сказу про короля и королеву, Петька сделал только пешки, и играли в пешкин бой... вечер дома получился очень интересный. На следующее утро Рома упаковал свои шахматы в рюкзак в школе показать - знак того, что ему понравилось, и он хочет поделиться с друзьями в школе...

А для структурного обучения детей шахматам я очень-очень рекомендую книгу:

"Шахматы для самых маленьких. Книга-сказка для совместного чтения родителей и детей" Игорь Сухин
Подробнее: http://www.labirint.ru/reviews/goods/183228/

Эта книга рассказывает о том, как начать заниматься с ребенком от 2-3 лет, как запомнить названия фигур, в какие игры поиграть. На самом деле лучше отложить настоящее поле и для начала сделать картонки с квадратиками 2х2, 2х3, 3х3, и играть на них только ладьей, потом только слоном, потом ладьей и слоном... и так добавлять фигурки по одной.

Я бы рассказала подробно все из книги, но все же лучше купить книжку, поверьте ))


 


 

6 комментариев:

  1. Вот так шахматы! Свои правила, а главное, сотворенные своими руками! Спасибо, Алена!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот так шахматы! Свои правила, а главное, сотворенные своими руками! Спасибо, Алена!

    ОтветитьУдалить
  3. Алёна! Мы тоже играли в такие шахматы с сыном. И в детстве я играла в свои))) Но мои то были животные шахматы, а у сына машиночные))) Я как раз сейчас разрабатываю эту идею "животных" шахмат, вспоминая как все было))) Давно хотела этим занятся, еще со времен первой части Гарри Поттера с идеей волшебных шахмат думала, что надо сделать свои))) Буду считать эту статью за большой ТАК от Вселенной))) Бывают же совпадения, когда накрывает одной волной.

    ОтветитьУдалить
  4. Великолепные шахматы! Беру на заметку. И за книгу тоже спасибо!

    ОтветитьУдалить