понедельник, 29 сентября 2014 г.

Игры по сказке Чуковского Айболит

Мы опять участвуем в проекте мамаделок по сказкам Чуковского, в этот раз играем в Айболита. Задания выполняли мальчишки 1.5 - Петя и 3 лет - Рома...


1. Разложили большие листы бумаги на пол, попросили лечь на один из них Петьку, который на удивление послушно лег и вытерпел почти до конца, пока Ромка обводил контур его тела фломастером. Потом и Ромку обводили, и маму... и в разных позах. Потом повесили листы на стену и Ромка пытался встать так, чтобы полностью повторить позу, нарисованную на листе.
Один из листов Петя разукрасил, как хотел, мы его повесили на пробковую доску, и канцелярскими гвоздиками Ромка обозначил части тела словами. Обсудили что может болеть у человека, зачем нужен доктор, какие есть средства лечения - таблетки, микстура, пластырь, градусник, скорая помощь, рентген, операция, скальпель и т.д...


2. Головоломка 'отгадай слово из сказки по первой букве' на пробковой доске. У меня есть такой человечек - шаблон человека из арт-магазина, - его руки и ноги стали стрелками на вот таких самодельных часах с буквами. Я написала вверху листа первые буквы названий животных, которым помогал Айболит, а внизу названия мест, через которые пробирался Айболит, чтобы в Африку попасть: поле, лес, луг, море, горы... Подсказки искали на картинках в книжке, и еще подсказкой была буква, на которую указывал Айболит рукой или ногой в наших часах, она была первой в этом слове.

3. Сенсорная игра в Африку на подносе: черная фасоль - болото, река - водяные бусины, пустыня из чечевицы, и трава из зеленого риса. Положили решетку на поднос и приклеили наклейки животных на прищепки. Ромка распределил прищепки с животными по месту их обитания. Петя отклеивал, менял местами наклейки, перебирал крупу, в общем, понравилось обоим. Ромка еще слово Африка сложил по слогам как пазл.


4. Играли с Петей с фигурками животных на этом подносе. 


5. Из подушек построили горы, из коробки с оберточной бумаги сделали море. Сначала ползли к горам, потом через горы в море, или из моря в горы перебирались, как Айболит в Африку.



6. Изучали названия материков и их положение на карте следующим образом. Мои мальчишки любят в машинки играть больше всего на свете, и вот на карте катали машинку, как бы у нее путешествие было по суше, по воде, из Африки в Австралию... на каждом материке у нее нашлсь новые друзья машинки.


И вот потом я на большом листе бумаги нарисовала контур карты мира. Ромка скомкал и приклеил зеленую оберточную бумагу на место материков, и вместе с Петей закрасил фон синим фломастером. И потом здесь он теми же машинками повторил путешествие, слово в слово, как на настоящей карте.


И уже потом расселили животных:


7. Играли в географию на природе - я нарисовала контур материков на пляже, дети черпали воду из озера и выливали на место океана, прыгали с материка на материк как в классики, громко-кромко выкрикивая названия...


8. Слепили землю из синего соленого теста. Зеленым тестом обозначили материки.


 Разрезали пополам и раскатали скалкой - получили карту мира.


Вдогонку решили слепить тигра, льва, страуса и крокодила. Рома решил, что пуговицы это пластыри, намотал нитку для гривы и решил, что это не грива, а повязка, потому что у льва заболела голова. У крокодила будет 30 пластырей, потому что он очень больной, и Земле тоже нужен пластырь, она тоже заболела. Ножницы стали бутылкой с гоголем-моголем - всех вылечил...


Вот как в итоге выглядело его творчество:



9. Раз Ромке так понравилось лечить, предложила ему полечить больных животных настоящими пластырями, детской мазью и полосками белой оберточной бумаги, которую он сам нарезал.




1 комментарий:

  1. Как вы чудесно поиграли! Очень понравилась ваша сенсорная Африка! Как деткам нравится просто чудо! Спасибо за участие в проекте!

    ОтветитьУдалить